Инклюзивное образование

 

С целью формирования толерантного отношения к окружающему миру как осознаной жизнееной позиции личности с 15.11. по 19.11.2021 проходит Неделя толерантности

 

МЕРОПРИЯТИЯ

государственного учреждения образования «Ясли-сад №19 г. Лида»

по проведению Недели толерантности

(с 15 по 19 ноября 2021 года)

 

п/п.

Мероприятия

Дата

Ответственный

исполнитель

1.

Совместное изготовление плакатов по теме: «Мы все такие разные».

15.11.2021

 

Воспитатели дошкольного образования групп №3,5,6.

2.

1. Размещение в родительских уголках групп:

- брошюры для родителей «Играя – принимаем», «Толерантный человек, какой он?»,

- листовки «16 ноября – Международный день толерантности», «Каждый ребёнок особенный – все дети равные!», «Я могу и тебе помогу!»,

- консультации для родителей «Как развить у ребёнка черты толерантной личности»,

- памятки родителям по установлению эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребёнок-родитель».

2. Чтение художественной литературы про дружбу.

16.11.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

1 «Через игру - к толерантности» (игры в группе и на участке).

2. Рисование «Я рисую лучшего друга».

3. Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки».

17.11.2021

 

 

Учителя-дефектологи

Воспитатели дошкольного образования групп

4.

1. Игра «Назови соседа ласково». Установление положительного контакта между детьми.

2. Изготовление подарков своими руками детям с ОПФР.

 

18.11.2021

 

 

 

Учителя-дефектологи

 

Воспитатели дошкольного образования групп  №3,5,6

5.

1.Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

2. Рисование «Дружат дети всей Земли».

3. Размещение информации на сайте учреждения образования, в telegram-канале «Образование Лидчины».

19.11.2021

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования групп

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

Инклюзивное образование

   Дошкольное образование – один из уровней основного образования в Республики Беларусь. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, всем детям гарантируется право на образование, а также возможность реализовать это право во всех государственных учреждениях образования независимо от пола, национальности, социального и материального положения, состояния здоровья, места проживания и других факторов.

   Актуальность развития инклюзивного образования обусловлена, в первую очередь, присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой в ООН в 2006 году, в которой провозглашена обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

  Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития), в единый образовательный процесс. 

   Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.

    Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

   Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

социального характера:

- развитие самостоятельности через предоставление помощи;

- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

психологического характера:

- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

медицинского характера:

- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

педагогического характера:

- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Детство – важнейший период

человеческой жизни:

не подготовка к будущей жизни,

а самая настоящая, яркая.

самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ.

Вместе мы сможем сделать мир добрее и толерантнее!

 

 

 

свернуть
Меню раздела